Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В  МДОУ ВМР "Детский сад № 20 "Островок"  имеются оборудованные учебные кабинеты. Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Паспорт доступности 

План мероприятий (дорожная карта)

Объекты для проведения практических занятий

В МДОУ ВМР "Детский сад № 20 "Островок"  оборудованы и оснащены    дополнительные помещения для занятий и оздоровления: 

- медицинский кабинет

- кабинет педагога- психолога

- кабинет логопеда

- физкультурный зал

- музыкальный зал 

Библиотека

 В  МДОУ ВМР "Детский сад № 20 "Островок"  используется вместо библиотеки метдический кабинет, где имеется необходимая  методическая литература.

Спортивные объекты

В МДОУ ВМР "Детский сад № 20 "Островок" на территории  находятся оборудованные детские спортивные площадки 

Средства обучения и воспитания

Оборудованные учебные кабинеты

Справка Материально-техническое оснащение 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности  здания  МДОУ ВМР "Детский сад № 20 "Отровок" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и, частично,лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждённым заведующим детского сада .
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в Учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПиН от 2.3/2.4 3590-20 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание ООД для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих (собственный электронный образовательный ресурс)

Специальные технические средства обучения

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают воспитатели, педагог - психолог, учителя - логопеды. Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. 

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных  группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ  ВМР «Детский сад № 20 "Островок"  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ  ВМР «Детский сад № 20 "Островок"  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie